понедельник, 14 апреля 2014 г.

South Beach Diet (ДЮП), Дневник худеющей: первая неделя первой фазы

Я как-то довольно неожиданно для себя решила сесть на диету Южного Пляжа (South Beach Diet)


Изучить суть диеты можно на английском на их оф.сайте, на русском описание и обсуждения тут и тут.
*помидоры с недавнего времени разрешены в любых количествах
**стевия (сахарозаменитель) запрещена, но другие марки можно

! Рекомендация: Существует приложение для телефона, которое можно скачать хотя бы ради списка продуктов, возможности считать потребляемые и расходуемые калории и нескольких рецептов. Все остальное в приложении платно.

Переписывать содержание диеты не буду, скажу только, что диета белковая, в ее основе лежит почти полный отказ от "плохих" углеводов и ограничение потребления "плохих" жиров. Диета состоит из трех этапов, первый из которых самый строгий и длится 2 недели, второй длится, пока вы не достигнете желаемого веса, и третий должен стать образом жизни.

Я так далеко не загадывала. Вообще для себя решила "посидеть" на ней только первый этап и немного второго, а потом просто чуть больше контролировать употребляемые продукты и их количество. Все же есть много вкусного и интересного, от чего мне не хотелось бы отказываться. Например, я люблю круассаны с сыром или пуддинги. А белый хлеб уже совсем никогда будет нельзя. Я не вешу 100 кг, поэтому не вижу смысла так себя ограничивать. Тем не менее, наетые за зиму 2-3 (в идеале 5:)) кг мне бы хотелось сбросить.

Итак, с понедельника (07.04) я приступила к первому этапу. Утром попила воды, как обычно. И только в обед отправилась в магазин.

! Рекомендация: Изучите список разрешенных и запрещенных продуктов на языке той страны, в которой живете :) Скорей всего, там будут даны точные названия и марки продуктов. Я в первый поход в магазин проторчала там часа 3, тк пришлось читать состав каждого!!! продукта. Практически всё, что не сырое, содержит сахар, а нам это категорически нельзя.

!Рекомендация: Составьте дома примерный список того, что вам хотелось бы кушать (из разрешенного) в ближайшие пару дней и прикиньте рецепты (многое можно найти на форумах диетящихся).

!Рекомендация: Вам нужно найти продукты без сахара и крахмала, а также ограниченной жирности.

Итак, мое Меню Первого Дня
*в день должно быть 3 основных приема пищи и 2-3 перекуса

Завтрак: я никогда не завтракаю, это у меня врожденное, пью воду
Второй завтрак: два яйца всмятку, кусочек 50 г сырой говяжьей колбаски без жира, стебель сельдерея, стакан томатного сока с солью и табаско, кофе без кофеина с обезжиренным молоком
Ланч: фисташки сушеные соленые, 15 шт., ст. йогурта 0% жирности без сахара
Перекус: 1/3 авокадо с лимонным соком, солью, перцем чили и каплей оливкового масла, сладкий зеленый горошек в стручках 50 г
Ужин: греческий салат с сыром фета, заправленный одной ложкой оливкового масла + ст.л. соевого соуса

В этот день дополнительно 1,5 ч пешей прогулки и 20 минут суммарно упражнений на пресс и руки, 2 литра воды, витамины.

Из ощущений, кушать мне не хотелось. Еды не хотелось. Но ужасно хотелось чего-нибудь сладкого, причем я не сладкоежка ни разу. Кое-как себя переборола. Про самочувствие ничего полезного написать не могу, тк я метеозависима, а как-раз в этот день погода была ужасной. Так что, я мучилась головной болью и слабостью, но не связываю это с диетой.

Меню Второго Дня

Завтрак: вода
Второй завтрак: домашний сыр 100 г (cottage cheese), омлет из двух яиц с обезжиренным молоком, томатный сок без соли (стакан), сырой слабопосоленный лосось 50 г, половинка помидора.
Ланч: обезжиренный йогурт без сахара (полстакана), посыпанный какао-порошком (без сахара), штук 30 разных орешков (сушеных, без специй)
Ужин: спаржевая фасоль 100 г в готовом виде, обжаренная с 1/8 головки лука и 2 зубчиками чеснока на 1 ст.л. оливкового масла + 0.5 ст.л. соевого соуса
Дессерт: домашний сыр 100 г, посыпанный ст. л. какао-порошка, 15 фисташек сушеных, чай грейпфрут/черный перец, без сахара, стакан

Дополнительно 10 минут скакалки, мытье себя (да-да, такой расход калорий предусмотрен в счетчике:)) ), прокачка попы и ног 20 минут, опять же 2 литра воды и витамины.

На второй день шоколада и тортов хотелось уже в меньшей степени, но страшно тянуло хотя бы на фруктовый йогурт или банан. Какао-порошок та еще гадость, кстати. Поэтому на третий день я решила, что надо все же докупить сахарозаменитель.

Меню Третьего Дня

Утром я взвесилась, чтобы обнаружить отвес в 400 г. Чувствовала себя очень хорошо, энергично и легко. При ходьбе казалось, что в том месте, где талия, у меня вообще ничего нет. Объемы не замеряла на этом этапе, но у меня стало слетать с пальца кольцо. Голода не испытывала. Из сладкого хотелось уже только какой-нибудь фрукт. Вид шоколада, тортов (в магазине) не вызывал вообще никаких эмоций, даже на голодный желудок. Чуть сосало под ложечкой от запахов выпечки. 


Завтрак: кофе без кофеина, обезжиренное молоко
Обед: хачапури из отрубей (ст.л.), 1 яйца, домашнего сыра (50 г) и тертого твердого сыра пониженной жирности (50 г), салат из огурцов, помидора (+ 1/8 перца, 4 оливок, 1/8 лука, 1 ст.л. подсолнечного нерафинированного масла), кофе без кофеина с обезжиренным молоком и 1 таблеткой сахарозаменителя
Перекус: обезжиренный йогурт без сахара (стакан)
Ужин: брокколи и спаржевая фасоль, предварительно отваренные в подсоленной воде, обжаренные с 1/8 луковицы и 2 дольками чеснока в 1 сл.л. оливкового масла, сверху присыпала 10 г тертого сыра пониженной жирности
Десерт: зеленый чай с одной таблеткой сахарозаменителя, домашний сыр (50 г) с одной ст. л. какао-порошка

Дополнительно 10 минут скакалки, 2 часа пешей прогулки,  20 минут суммарно упражнений на пресс и руки, 2 литра воды, витамины.

!Рекомендация: В этот день получила свою добавку с сайта myvitamins.com Total Hoodia, которая способствует кхм...стулу. Утром в четверг стул был и очень хороший)) А то до этого затруднялось.

Меню Четвертого Дня

Утром я не взвешивалась. Мне предстоял весь день в разъездах, поэтому меню нужно было составить походное. Поскольку в дороге я кушать не люблю, то в результате практически все привезла домой назад. Откровенно говоря, кушать весь день не хотелось вообще ничего. Даже сладкого.

Завтрак: кофе без кофеина, 1 табл. сахарозаменителя, обезжиренное молоко
Перекус: эспрессо без сливок и без сахара
Обед: лист салата с двумя пластами сыра чеддер и 50 г слабосоленой семги
Ужин: две пластинки сыра чеддер, 1 ствол сельдерея с одной ложкой арахисового масла пониженной жирности
Перекус: 30 фисташек сушеных
Дессерт: обезжиренный ванильный йогурт без сахара с щепоткой корицы (стакан), кружка чая грейпфрут/черный перец с одной таблеткой сахарозаменителя
Поздний ужин: 100 г твердого сыра, половина помидорки, соль, вода

На спорт сил не было, поэтому защитала себе только 30 минут быстрой ходьбы и 10 минут лестниц (в небо)) ). Как обычно, 2 литра воды, витамины.

Меню Пятого Дня

Время оседлать весы. В туалет сходить не удалось, живот пучило уже второй день (спасибо овощам). Итого отвес за день 3 и день 4 - 100 г.

Завтрак: вода
Второй завтрак:  половина стакана томатного сока с солью и табаско, домашний сыр 100 г (cottage cheese), омлет из двух яиц с обезжиренным молоком,  50 г  слабосоленой сёмги, латте из кофе без кофеина с 0,5 стакана обезжиренного молока и 1 таблеткой сахарозаменителя
Обед: домашний творог 100 г, половинка помидора
Ужин: рагу куриная грудка (без кожи) карри с нутом и луком, салат из капусты+огурец+помидор, заправленный обезжиренным йогуртом
Дессерт: 20 штучек арахиса сырого с солью

Дополнительно 10 минут скакалки, мытье себя, прокачка попы и ног 25 минут, опять же 2 литра воды и витамины.

Меню Шестого Дня

Спорта в этот день не было - чуть простыла и снимала видео для блога весь день ;) Зато сделала уборку.

Завтрак: кофе без кофеина, 1 табл. сахарозаменителя, обезжиренное молоко
Ланч: полстакана обезжиренного йогурта с 1 ст.л. отрубей
Обед: печеный баклажан с двумя дольками чеснока, 1 ст.л. оливкового масла и специями
Перекус: 25 фисташек сушеных с солью
Ужин: овощной салат (листья салата+помидор+огурец+лук+обезжиренный йогурт+соль/перец), 50 г
Перекус: сушеный соленый нут
Поздний ужин: две пластинки сыра чеддер

Меню Седьмого Дня

С четверга не посещался туалет. Физического дискомфорта и тяжести нет, но психологически очень давит. Ни отруби, ни мои специальные витамины для стимуляции этих процессов не помогают. Весы показали отвес 100 г за последние 2 дня. Но имхо без туалета это виртуальная цифра. Заметно (глазу) ушли объемы. По результатам замеров: с талии 2 см, с попы 1 см.


Завтрак: вода
Ланч: кофе без кофеина, без сахарозаменителя, обезжиренное молоко, два яйца в смятку, 50 г сырой говядинки (что-то вроде карпаччо), 1/3 авокадо (соль, лимонный сок, красный перец), 30 г твердого сыра 18% жирности

Завтрак оказался слишком плотным. До вечера кушать не хотелось вообще. Похоже, что яиц мне не захочется еще как минимум год.


Полдник: Айран самодельный (греческий йогурт 1,5% в пропорции 1:1 с водой, лимонная кислота и соль по вкусу), выпила его много, тк очень люблю
Ужин: Пангасиус маринованный в лимонном соке, соевом соусе и специях, запеченный в духовке со свежими шампиньонами, луком и 30 г тертого сыра 18% жирности
Поздний ужин: Чай грейпфрут/перец без сахара

В этот же день 3 часа пешей прогулки на природе, 2 л воды, витамины.

Утром восьмого дня (сегодня) наконец скудно посетился туалет. Отвес со вчерашнего дня составил еще 100 г. Общий отвес за первую неделю диеты 600 г.

Закончилась первая неделя. Результаты немного расстраивают. Во-первых, трудности с посещением уборной. Во-вторых, учитывая, что я и без диеты не позволяю себе торты/конфеты/жареное сало/майонез/алкоголь, ожидался более впечатляющий сброс веса. Что касается обещанного отвращения к сладкому, к концу первой недели мне, как и на третий день, уже не хотелось шоколада, но все так же хотелось фруктов или хотя бы фруктового йогурта.

Пока читала про эту диету, узнала о существовании разгрузочной банановой, помогающей вывести токсины и очистить организм. Очень хотелось бы ее попробовать, тк на данный момент очень и очень хочется фруктов. Перспректива кушать одни бананы кажется раем. Но я считаю, что если прыгать с одной диеты на другую, то ни одна из них не поможет. Толку от быстрого уменьшения цифры на весах нет, если эта цифра потом снова вернется. Все же ДЮП - это не диета как таковая, а образ жизни и полная перестройка организма. Либо ей начинать следовать и не бросать, либо вообще не ввязываться, ибо стресс для организма в любом случае огромный. Поэтому пока решила взять себя в руки и продолжать следовать ДЮП. Ждите отчет о второй неделе второй фазы в следующий понедельник.

8 комментариев:

  1. Алена, как вам удается выпивать 2л воды в день? Диета с достаточным колличествлм соли, жидкость нормально выходит? Очень боюсь отеков, да и вес из-за воды может не уходить

    ОтветитьУдалить
  2. я к воде приучала себя с осени прошлого года
    раньше вообще воду не пила
    только если сильная жажда и пить совсем нечего
    а потом стала насильно в себя пихать, но постепенно увеличивая литраж в день

    сейчас 2 литра выпиваю спокойно
    могу и больше

    да я вот тоже думала, что из-за жидкости, но сомневаюсь, тк вот что-то,а воду я сливаю раз по 10 в день как минимум))) еще и ночью несколько раз встаю

    к отекам я не склонна

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо за ответ)) я сейчас тоже готовлюсь к бикини-сезону, поэтому пост очень актуален. Я начала заниматься по системе jillian michaels (http://www.youtube.com/watch?v=noTzzEPNE6g - может пригодится). Упражнения по 20минут ежедневно в течении 30дн. На данный момент ушло 4 кг (за последние две недели), в планах еще 6. Тело заметно подтянулось. Желаю удачи достигнуть намеченного и удеражать результат! =))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, слышала про такую систему
      спасибо за ссылку!
      мне, к сожалению, не подходит по здоровью, тк нежелательно такое активное аэробное кардио((
      поэтому я только хожу, качаю верх и низ, немного прыгаю
      суммарно по 30 минут в день
      ну и хотьба отдельно, конечно

      Удалить
  4. Аленчик, ты просто герой. И порции такие малюсенькие. Я тоже очень хочу на диету, но пока не сверну ГВ, надо терпеть((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а мне кажется, я много слишком ем на этой диете)))
      я уже на диету не хочу)))))))))

      Удалить
    2. ))))))))))) я после старшей как-то быстро похудела - нервничала больше, наверное. А сча, уже опыт есть - нервов меньше, и вес стоит(((

      Удалить
    3. вывод: дабы похудеть, надо больше нервничать))))
      ну его нафих это похудение таким путем

      Удалить